Понедельник, 20.05.2024, 04:39
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обор игры из серии Half-life
Привет всем, это очередной обзор старой, но популяроной игры, которая имеет около 150 неофицальных мода и аж 5 официальных. Огромную аудиторию и десятки сайтов и форумов.
Это игра от фирмы Valve- Half-life

Этот обзор я делаю с удовольствием, так как это одна из моих самых любимых игр. Хоть игра и 1998 года, но ее возможности досихпор не исчерпаны, вспомним тот же hlfx который я упомянал
в обзоре Quake2. Вышедший в 2007 году мод Paranoia от российских девелоперов, занял первое место на конкурсе модов. На самом деле неплохой мод, особенно его графическая надстройка добавляющая бамп-мапинг и прочие вкусности

Ладно я отвлекся от темы.
Впервые я поиграл в Half-life в 2002 году на Sony Playstation 2, причем досихпор помню тот факт, что после покупки диск провалялся примерно месяц, а все из за того, что нифига непонял зачем нам ехать на этом вагончике, почему нет статусбара и почему нет оружия.
Мда тогда я еще и не подозревал, что это революционная игра и наконец мы имели полноценный сюжет. Причем он нам подавался давольно равномерно и с самого начала.
В начале мы прибывали в научний комплекс Black Mesa, собственно на том самом поезде. Помню ожидания были долгими. Впервые когда я встретил охранника который должен был открыть нам дверь в поеде, я искренне испугался, ни оружий ничего, а чувак в форме идет мне на встречу.
Потом как оказалось мы наконец видим полноценных союзников, и вообще мирное время. Тоесть ни кто не отакует, нет сигнализаций, и вообще все посылают игрока, мол типо не мешай отдыхать.

Я в начале расстроился, так как тупо бегал по коридорам ничего не делая. Первая радость была, когда я нашел тот самый костюм, и у меня наконец появился статусбар, но блин он был какой то нитакой. просто надпись в левом нижнем углу [100+I0] и статус бар был прозрачным.
Потом я опять бегая по коридорам немножко утамился, так как на ps2 была английская версия, а я в нем не шарю, поэтому диалоги я понимал с трудом.
И наконец огромная желтая комната с каким то устройством по середине, голос ученого говорил, что то не понятное. Наконец я увидел лесницу на мостик и забрался на нее. Там была кнопка, кстати отвлекусь, меня радовало то, что наконец нармальное исполнение и геометрия уровней, графика так же была красива.
Ну так вернусь к кнопке, после нажатия я испугался, все вокруг зашумело, устройство в центре начало функцианировать, а ученые все так же бубнили в микрофон. Я спустился в низ, лучей стало много, и я понял, что щас должно, что то произойти, но нет ничего не проиходило, уже потом я заметил какую то, чтоковину с куском желтого стекла на конце.
Ну и я совершенно случайно сасунул ее влучи. И, что тут началось! Ой помню все предыдущие шутеры казались милыми бродилками, по сравнению с тем, что происходило на экране, а самое главное непонятно, что же блин происходит, но судя по тому, что професура зарала в смертных криках я понял, что это плохо.
Вдрук погас экран, и я усдышал дыхание игрока, в следующий миг нас сново забросили назад в желтую комнату, но там уже гремела сирена, и внезапно нс перекинуло на каую то планету со страшными существами, опять темень и конец.
Мда я помню, что в этот момент я действительно вспотел.
Когда на экране появилась надпись "Unforesen conseques" или, что то типо, то заиграла какая то амбиентовая музыка, она действительно была гнетущей, реально было страшно идти дальше, выйдя в корридор я увидел как ученый откачивает охранника, и почувствовал тепло, вот они живые люди, я не один остался...
Вобщем все это воспоминания прошлого. Дальше развитие сюжета я не буду рассказывать, тк мои обзоры не проходняк, и не технические мануалы.

Играть интересно и по сей день, оригинальные карты уже заезжены до дыр, и нет смысла в них играть, сейчас только моды.
Half-life действительно культовая игра, наверно в ней нет недостатков, хотя может я так сужу потому, что она мне нравится.
Конечно когда я увидел его на компе через 2 месяца с убогими моделями и софтварной графикой, я ужаснулся, на сколько же был тухл по исполнению оригиналная версия. Но это было потому, что в Ps2 версии были HD модели, небольшая анимация лиц у ученых и охранников, анимированые настенные аптечки, сканеры, и зарядники.  
Поговорим об атмосфере, действительно атмосфера была классная и новая, темболее была приправлена сюжетом, причем ярко выраженным сюжетом.
Игру я проходил давольно таки долго, да и сама она давольно таки длинная на то время была.
Сложность, ну не скажу, что мне было сложно с врагами. Сложность заключалась в прыжках через пропости, нахождении вентеляции и прочей лабудой.
Ящиков в Half-life не то, что много, их дохрена! На любой вкус: Деревянные, Деревянные с гвоздиками, металические, ржавые, деревяные покрытые брезентом. Ну вобщем вы поняли меня.
Многие из ящиков можно было разбить монтировкой, да кстати о монтрировке, это наверно символ халфлайфа, хотя это и не монтировка совсем, а гвоздодер, ну неважно. Главный герой по имени Гордон Фримен, размахивал ей с такой скоростью, что огого.
Так вот вернемся к теме про ящики. Из них выпадали аптечки, броня, патроны и тд. Вобщем был стимул их крошить. Каки е то ящики можно было двигать, ну что бы залезть например в винтеляцию. Да вентеляций по которым можно лазить в игре куча. Прям мечта клаустрафоба.
Пропала Аркадность, тоесть все замоскировано под реальность. Допустим большую дверь открывает кнопка на посту охраны, а не так как раньше, например гденибудь в туалете. Уровни все связаны между собой смыслом, Месность узнаваема: Офис, лаборатория, склад с оружием, или свалка.
Нам не замеряют сколько мы убилт монстров, за сколько прошли уровань. Тоесть шутер превратился в фильм с вашим учатием.

Ладно теперь перейдем к разбору игры.
Монстры, враги, теперь еще и друзья: Мда монстров тут много, дерущиеся, плюющиеся, бьющиеся током, или пауки с большим свесающимся яйцом.
Из плохих людей тут солдаты амереканской армии, крошатся только так, но живучие. Но теперь в шутаке появились и союзники, которые могут за тобой ходить, открывать тебе двери и защищать тебя.
Правдо AI туп как пробка.

Оружие: Мда гг носил с собой дофига пушек, причем они были все нужны и все испозуемы, так что большой плюс. Особено радовали местные BFG такие как гаус пушка и эган, в народе просто пылесос.

Атмосфера: уу ну естественно атмосфера одиночества, отторженности. Разрушенные лаборатории, офиса и тд. Отличная атмосфера.

Ну в принцыпе все, подведем итоги

1)Графика получает 5/10 хоть это и модифицированный движек q1, но всеравно выглядит движек хрошо, но модели вот подкачале в оригинале.

2)Монстры и враги получили 6/10 так как тупы и лехко обманываемые и убиваемы.

3)Оружия 8/10 так как хорошо стреляет, используется, и много оригиналного

4)Сюжет конечно 10/10 так как эпопея Half-life продолжается до сихпор. Ждем вот третьего эпизода.

5) Атмосфера 7/10, многое современные игры взаимствуют атмосферу half-life

6)Золотой молоток так же получает, за простой редактор, сотни модов и тд.

7) Ну и ForEver ибо half-life досихпор имеет кучу фанатов.

И так Half-life получает 8/10 прежде всего за оригинальность и сюжет.

Ну из багов нимогу ничего отметить на оригинальной версии, так пару вылитов из за системы или глюков железа.

Спасибо, что читали мой обзор, было приятно его для вас писать. Это был LeFront, до встреч
Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (27.07.2010)
Просмотров: 1077 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]